E-mail-рассылка. Эффективность.

Очень и очень часто письма рассылки не доходят до адресата, от правляются в спам, остаются непрочитанными, или же их читают, но кликов по ссылкам нет. Как увеличить конверсию email-рассылки и получить достойный результат? Приведенные советы помогут решить эту проблему.

Письма от определенного человека

Указывая отправителем конкретного человека, а не компанию, вы завоевываете доверие большего количества читателей, а значит, и процент открытия писем повысится. Имя конкретного автора с указанием личного, а не корпоративного, адреса повышает читаемость писем рассылки на 3%.

Превью

Превью электронного письма – это текстовый фрагмент, который получатель видит после указания темы письма. Объем превью составляет около 50 символов с пробелами – их лучше использовать для создания короткого анонса рассылки. Если не настраивать превью самостоятельно, текст для него берется автоматически из тела сообщения, в итоге ваше послание выглядит неаккуратно и привлекает гораздо меньше внимания читателя.

Неотформатированный текст

Далеко не все получатели рассылки увидят тщательно сверстанную в HTML-редакторе версию письма, поскольку отдельные почтовые сервисы не поддерживают такой формат, а некоторые читатели сознательно предпочитают просматривать письма в неотформатированном виде.
Чтобы неотформатированный текст отображался корректно, нужно удалять разметку из тела письма и делать короткие ссылки вместо длинных. Правильно отредактировав текст, вы заметно уменьшите вероятность отправки письма в спам и добьетесь более высокого внимания читателей.

Кликабельные изображения

Чтобы не засорять весь текст письма ссылками, по которым планируется переход читателя на определенные страницы, делайте в письме кликабельные изображения, вставляя ссылку в картинки. Это можно выполнить в HTML-редакторе или же напрямую при работе с картинкой.

Атрибуты alt

Ряд почтовых клиентов при показе письма отключает изображения в нем по умолчанию, поэтому читатель может увидеть пустые рамки вместо картинок и ссылок в них. Прописывая атрибуты alt, вы позволите читателю увидеть, куда нужно кликнуть, даже если в полученном письме не отобразятся картинки.
Назначать атрибуты alt необходимо для каждой картинки – это выполняется в HTML-редакторе либо в текстовом редакторе при открытии меню по правому клику мыши на картинке.

Кнопки соцсетей

Чтобы улучшить результат от каждого письма, желательно добавить в него кнопки соцсетей – так вероятность того, что вашу информацию прочтет больше людей и будет больше кликов по ссылкам, повышается.
Многие шаблоны для рассылки уже содержат такие кнопки, если же в используемом вами шаблоне их нет, нужно будет прибегнуть к спецразделам для разработчиков выбранных вами сетей. Чтобы увеличить число кликов, нужно добавлять именно кнопку «поделиться», а не «подписаться».

Готовые твиты

Воспользовавшись сервисом clicktotweet.com, который дает возможность сгенерировать ссылки для Twitter бесплатно, вы сможете создать готовые твиты, которые наиболее ленивым подписчикам помогут поделиться информацией из вашего письма.

«Пересылочные» шаблоны

Одним из способов поднять количество кликов по ссылкам из письма может стать мотивация вашей аудитории на пересылку писем своим знакомым или коллегам. Побудить читателя переслать письмо можно, добавив готовый шаблон для пересылки с небольшим сопроводительным комментарием.

Сегментация

При подготовке маркетинговой рассылки рекомендуется сегментировать аудиторию, обращаясь к каждому сегменту подписчиков с особым предложением. Для корпоративной или информационной рассылки сегментация не требуется, но в продающей рассылке она играет немаловажную роль.

Сегментацию лучше начинать с одной группы подписчиков: выделите определенный сегмент своей аудитории и проведите пробную рассылку с персональным предложением. Это позволит вам на первоначальном этапе выявить все возможные сложности и отладить систему сегментации.

В дальнейшем определите сегменты аудитории окончательно, используя собранную заранее информацию, создайте интересные материалы, рассчитанные на каждую отдельную группу читателей, и в дальнейшем следите за графиком рассылки, чтобы письма не пересекались и каждый подписчик не получал более одного письма в день.

Мониторинг показателей

Для повышения эффективности email-маркетинга и своевременного выявления возможных недочетов необходимо постоянно отслеживать ключевые показатели результативности рассылки:

  1. Число подписчиков рассылки. Рост аудитории свидетельствует об эффективности вашей работы по почтовому продвижению и заинтересованности читателей в присылаемых материалах. Расширить аудиторию можно путем создания заметных форм подписки в различных точках сайта, создания качественного контента, который побудит посетителя оставить свои контакты, а также упоминания уже имеющихся подписчиков (лучше, если среди них будут известные компании).
  2. Количество доставленных писем. Мониторинг процентного соотношения отправленных и доставленных писем позволит своевременно установить, насколько актуальна ваша клиентская база и есть ли жалобы на вашу рассылку. Нормой считается, когда до адресатов не доходит не более чем 0,5% писем.
  3. Прочтения. Нормальным количеством считается прочтение писем 25-30% адресатов. Если количество прочтений вашей рассылки меньше этих показателей, необходимо искать причину в качестве контента, привлекательности заголовков, актуальности базы подписчиков.
  4. Переходы по ссылкам. Среднее число переходов по ссылкам составляет около 3,3-3,8%.
  5. Отписки. Нормой считается не более 0,2% отписавшихся читателей после каждого письма. Если этот показатель у вас больше, имеет смысл проверить, насколько полезны ваши материалы, как часто проводится рассылка (возможно, подписчики стали получать письма слишком часто), не было ли изменений в штате компании, которые могли отразиться на качестве рассылки.
  6. Жалобы на спам. Отдельные почтовые сервисы отправляют рассылочную корреспонденцию в спам сразу. Проверьте, насколько хорошо доходят письма до читателя, создав тестовые ящики на всех нужных вам почтовых сервисах. Чтобы читатели сами не стремились отправлять ваши письма в спам, создайте простую и удобную форму отписки.
  7. Продажи. Успешность продающих рассылок определяется именно количеством продаж, поэтому такой показатель отслеживать нужно обязательно.
  8. Обратная связь. Во всех письмах указывайте адрес, по которому с вами можно будет связаться. Вовлекая читателя в общение, вы получаете лояльность аудитории и понимание того, насколько вам удалось заинтересовать читателей.

Регулярное отслеживание указанных параметров поможет увеличить эффективность рассылок и повысить конверсию – ведь возможные ошибки будут выявлены сразу и вы сможете оперативно их исправить и доработать свою стратегию email-маркетинга.