Эффективный В2В-маркетинг: 8 основных элементов

Действенная стратегия входящего В2В-маркетинга обязательно учитывает необходимость поддерживать с целевой аудиторией постоянную связь. Предугадать, когда именно информация о товарах и услугах компании станет актуальной для того или иного покупателя, невозможно – но можно находиться на связи постоянно, чтобы в тот момент, когда человек будет готов совершить покупку, суметь привлечь его именно своим предложением.

Находясь постоянно на виду у потенциальных клиентов и оперативно выходя на связь с ними, компания не только увеличивает присутствие бренда в информационном пространстве, но и учитывает фактор случайности, «попадая» в те периоды, когда ее продукт потребуется тому или иному потребителю.

Поэтому в успешной стратегии обязательно задействованы восемь основных элементов, позволяющие расширить сферу влияния компании на целевую аудиторию:

  1. Определение целевой аудитории. Правильное определение того сегмента потребительской аудитории, который может заинтересоваться именно вашим продуктом, является одной из главных составляющих успеха маркетинговой стратегии. После выделения своей целевой аудитории стоит не забывать о постоянной связи с ней через тематические и отраслевые СМИ – согласно статистике, 54% представителей среднего бизнеса и 74% крупных компаний при поиске поставщика отслеживают информацию именно в таких СМИ.
  2. Экспертные оценки и мнения. Отзывы и мнения сторонних экспертов всегда хорошо воспринимаются потенциальными клиентами и заметно способствуют продвижению продукта компании. Поэтому упоминания о такого рода положительных отзывах обязательно стоит размещать в пресс-релизах и на собственном сайте.
  3. Обучение клиента. Потребитель охотнее и активнее совершает покупки у лидера отрасли, который имеет достойный опыт и является компетентным участником своей сферы рынка. Чтобы донести до потенциального клиента информацию о своем опыте и качестве своих продуктов, компании следует обучать клиентов. Аналитические статьи, полезные руководства, кейсы продуктов и тому подобный контент позволит вам донести до потребителя свое предложение максимально эффективно, подчеркнуть его плюсы и отстроиться от конкурентов.
  4. Сайт. Хорошо оптимизированный сайт с продуманным юзабилити – один из лучших продающих инструментов в современном мире. Сайт, которым легко пользоваться и на котором найти требуемую информацию можно в 2-3 клика найдет наибольший отклик у посетителей.
  5. Кастомизация. Забитый информацией, неинтересной большинству посетителей, сайт гораздо менее эффективен, чем сайт с персонализированными по типам пользователей посадочными страницами. Посадочные страницы и короткие формы для связи с минимумом полей под заполнение – оптимальный вариант.
  6. Продвижение и контекстная реклама. Грамотная оптимизация сайта, регулярное заполнение блога и размещение актуальной информации в социальных медиа заметно улучшат ранжирование, что поднимет позиции вашего ресурса в поисковой выдаче. Важна и контекстная реклама, которая помогает находить вашу компанию очень многим потенциальным потребителям.
  7. Блоги. Ведение корпоративного блога эффективно влияет на продвижение и создание внешних ссылок. Кроме того, большинство активных блоггеров регулярно отслеживают действия своих излюбленных брендов.
  8. Социальные сети. Аккаунты в социальных сетях с размещением уникального и актуального контента позволяют полнее охватить целевую аудиторию и увеличить трафик на целевые страницы сайта компании.