Снижение российского fashion-рынка за 2015 год

Российский fashion-рынок (одежда, обувь, аксессуары) за 2015 г. снизился на 9 проц в рублях до 2,3 трлн руб. и на 43 проц в долларах до 37,5 млрд долл. Такие данные озвучила на форуме Russian Fashion Retail Forum в рамках выставки CPM коммерческий директор Fashion Сonsulting Group Ануш Гаспарян.

Advertisement

На долю верхнего ценового сегмента пришлось около 10 проц и эта цифра практически не изменится в 2016 г., отметила Гаспарян. Впрочем, по прогнозу FCG, рост доли верхнего сегмента возможен за счет резкого расслоения общества. Доля среднего сегмента рынка одежды будет продолжать сокращаться, он является самым неустойчивым. Доля нижнего сегмента (включая бюджетный) рынка одежды будет расти.

Российский fashion-рынок за 2015 г. снизился в долларах на 43 проц
Средний класс — основа стабильности развитых стран, он обеспечивает основные продажи. В России в 2015 году средний класс обеднел в долларовом эквиваленте практически в два раза. С точки зрения международного среднего класса он резко упал.

Те представители среднего класса РФ, которые до кризиса могли позволить себе покупать Karen Millen, DKNY, Penny Black, Betty Barclay и другие марки, переключаются на более дешевые бренды среднего сегмента — Zara, Reserved и ниже. Представители среднего класса (те, кто себя к нему относят) покупают привычные бренды, но реже, либо покупают привычные марки в других каналах дистрибуции, либо уходят в более низкий ценовой сегмент, переключаясь на другие бренды.

Стратегии международных и отечественных сетей на российском рынке в кризис

Можно отметить две разные стратегии ведения бизнеса в кризисный период: «Консервативная» — через сокращение издержек и активности на рынке и «Агрессивная» — увеличение доли на рынке, рост активности.

Международные бренды расширили свою географию присутствия на российском рынке в 2015 году. По итогам года, у большинства из них положительная динамика в разрезе количества магазинов. По максимальному приросту торговых точек лидирует бренд H&M (+20 проц). Отрицательный показатель у брендов Marks&Spencer (-3 проц), Mango (-7 проц). Наибольшее падение – у Motivi (-40 проц).900

У российских игроков наблюдалась противоположная тенденция. Несмотря на то, что в 2015 году российские игроки активно открывали новые магазины по новым форматам и концепциям, количество закрытых нерентабельных точек оказалось больше, именно поэтому у большинства компаний отрицательная динамика по количеству магазинов. Например, активно открывали магазины: Melon Fashion Group (Zarina, Befree, Love Republic), Finn Flare, Baon, Sela и другие. Наибольшее падение у брендов vis-à-vis (-65 проц), Savage (-29 проц), Incity (-17 проц), Gloria Jeans (-12 проц). Незначительный прирост по количеству торговых сетей у брендов Sela (+7 проц) и Modis (+1 проц). Бренды Love Republic и «Спортмастер» заканчивают 2015 год с тем же количеством точек, что и в 2014 году.

Новая реальность российской индустрии моды

В 2016 году компании будут вынуждены радикально менять свои стратегии, так как закончится этап этап «пережидания» кризиса. Бренды осознают, что в ближайшее время возврата к докризисному благополучию не произойдет. «Это новая реальность, в которой мы должны научиться работать», — подчеркнула Ануш Гаспарян.

Новые реалии — это общее снижение качества жизни и сокращение располагаемых доходов у большей части населения. Уровень жизни «среднего класса», то есть профессионалов и специалистов, в течение 10 последних лет значительно вырос, но опять «оторвется» от европейского стандарта.

На фоне увеличения доли «бедного» населения произойдет значительное уменьшение доли со средними и относительно высокими доходами.

Международные бренды среднего и среднего+ сегментов будут восприниматься большинством россиян как дорогие, так как в 2016 г. будут ориентироваться в формировании ценовой политики на сетевые цены в валюте и увеличат долю базового ассортимента в коллекции.

Врачи, преподаватели, менеджеры компаний будут и дальше покупать привычные бренды, но реже, либо в других каналах дистрибуции, либо начнут активно покупать в более дешевых сегментах, переключаясь на другие бренды и небрендированный товар.

Новый контекст должны учесть российские сети и магазины среднего и нижнего сегмента, производители и оптовые продавцы небрендированного товара и небольшие динамичные дизайнерские марки и ателье, которые смогут обеспечить «демпинговую» альтернативу «подорожавшим» международным брендам.

Источник: https://fashionunited.ru/novostee/beeznyes/rossii-skii-fashion-rynok-za-2015-g-snizilsya-v-dollarakh-na-43-prots/2016022514599