Критерии оценки маркетинга

Интернет-маркетологу следует обращать внимание в первую очередь на те показатели маркетинговой деятельности, которые влияют на ROI. Любые инвестиции финансовых, трудовых и временных ресурсов должны быть оправданы и сопровождаться стабильным ROI, то есть показателем возврата инвестиций.
Поэтому маркетологу важно сосредоточиться на тех процессах, которые обещают высокую прибыль. Ниже описываются показатели, отслеживать которые необходимо ежедневно.

Интенсивность преобразования

Если ваш сайт предлагает посетителям такие действия, как оплата товаров и услуг, регистрация аккаунтов, предоставление контактных данных в обмен на что-либо, участие в какой-либо бизнес- деятельности – то преобразования обязательно будут. Вопрос в том, насколько интенсивно ваш сайт преобразовывает посетителей в подписчиков или клиентов. Именно от данного показателя во многом зависит успех бизнеса.

Чтобы проверить указанный критерий, необходимо задать конкретные цели в Google Analytics и ежедневно проверять интенсивность преобразования, используя ссылку Conversions>Goals>Overview. Ежедневный мониторинг даст вам полное представление о том, какие тактики работают лучше, какие публикации приносят больше подписчиков, какие цветовые и текстовые решения позволяют получить больше подписчиков информационных и новостных рассылок.

Оптимальный вариант, когда трафик сайта и интенсивность преобразования максимально высоки – высокие показатели свидетельствуют о том, что вы все делаете правильно. Увеличить интенсивность преобразования при необходимости можно с помощью А/В тестирования: создания двух разных версий одной страницы и определения эффективности каждой из них.

Количество просмотров

Для тех, кто ведет профессиональные блоги, важным критерием оценки маркетинговой деятельности является среднее число просмотров страниц посетителем за один заход на сайт. Если посетителей после прочтения одного поста не идет дальше, скорее всего, блог его не заинтересовал. В том случае, когда наблюдается снижение просмотров страниц за одно посещение, следует тщательно изучить основные целевые страницы и размещенный на них контент.

Также необходимо учитывать процент отказов: количество пользователей, которые зашли на одну из целевых страниц сайта и ушли с нее, не продвигаясь дальше. Высокий процент отказов означает, что интересы пользователей расходятся с вашими. Высокий процент отказов при переходе на сайт после контекстных рекламных кампаний означает, что таргетинг был проведен неправильно.

Качество входящих ссылок

Данный критерий показывает, с каких сайтов приходят посетители, где размещены ссылки на ваш ресурс. Его важно отслеживать, поскольку для поисковых систем имеет первостепенное значение качество сайтов, размещающих на вас ссылки. Для бизнес-ориентированного сайта нежелательными партнерами являются ресурсы с пиратским контентом, азартными играми, порнографическими материалами.

Кроме того, имеет значение и качество самой ссылки: ее текст должен быть максимально естественным, причем желательно, чтобы на разных сайтах текст ссылок отличался.

Количество повторных посещений

Важным показателем работы блога является количество возвращений пользователей. Если сайт посещают повторно – значит, он показался полезным вашей целевой аудитории. Посетители, которые считают ваш контент полезным и актуальным, в большинстве случаев вскоре пополняют ряды ваших постоянных подписчиков.

Подписчики – это лояльная часть вашей аудитории, которая активно распространяет информацию о вас, делится ссылками с друзьями и рекомендует вас знакомым. При необходимости подписчик легко становится покупателем.

Если вы замечаете, что количество повторных посещений вашего блога увеличилось, необходимо обдумать все предпринятые шаги и закрепить успех.

Поисковые запросы и целевые страницы

Для большинства сайтов источником качественного целевого трафика являются поисковые системы. Поэтому владельцу ресурса необходимо знать, где размещаются релевантные запросы, какие из них приводят посетителей на сайт и как выглядят целевые страницы для таких запросов.

Данный показатель имеет значение для определения того, какие целевые страницы и поисковые запросы полезны для взаимодействия и продвижения, а какие не приносят пользы вообще.