Опрос (анкетирование)

Опрос (анкетирование) потенциальных клиентов — один из инструментов маркетинга, который нужен, чтобы понять, каковы потребности вашей целевой аудитории. Именно от этого (!!!в том числе) стоит отталкиваться при разработке продукта в вашем бизнесе. К сожалению, в России часто все происходит наоборот. Сначала бизнесы делают продукт, а потом начинают думать, кому его продавать. И от этого начинаются беды маркетологов, если они есть в компании, или продажников, если нет маркетологов. Ибо продать то, что рынку не нужно, сложно вдвойне, даже если ты гений продаж.

Современный мир позволяет достаточно быстро провести интересующее вас исследование без миллионных вложений. Расскажу, как я применяла это на практике буквально неделю назад. Мне необходимо было понять ситуацию по женской одежде для дома и сна в г. Смоленске и области. Т.к. я сама когда-то жила в Смоленске 6 лет, то в моих социальных сетях очень много друзей из этого региона. Я разработала анкету и зашила ее в гугл-документ, т.к. это значительно облегчает работу, чем бумажные опросники и опрос людей, например, на улице. Интернет творит чудеса. Мы подключились с нескольких сторон: я все свои ресурсы, клиент — свои. Разместив анкету я сделала пост в своем аккаунте, а потом отправила личные сообщения всем контактам из своего списка (естественно, из Смоленска). И в том числе попросила их отправить анкету друзьям. Потом начался снежный ком. В итоге за 2 суток мы получили выборку больше 100 опрошенных. Из имеющихся данных картина происходящего нарисовалась достаточно четко. Что делать, если вы не жили в том городе, где нужно провести опрос? Попросить помощи у местных онлайн сообществ, если реакция низкая, предложить им деньги за посты, а среди опрашиваемых разыграть приз. Используйте современные оперативные инструменты системного маркетинга в своей работе. А если не можете — обращайтесь! Я с радостью помогу вам в этом.

Звоните +7 495 760 86 46 и выясните наконец, чего же хотят ваши клиенты. И создавате продукт для них, а не для утешения своего эго. Всем от этого станет лучше, а вам — материально комфортнее:)