История бренда Nina Ricci

Nina Ricci (Нина Ричи) – французский бренд, специализирующийся на производстве женской одежды, обуви и аксессуаров, парфюмерии и декоративной косметики. Также выпускает постельное белье и принадлежности для ванной. Основан в 1932 году дизайнером Ниной Риччи и ее сыном Робером.

На 2015 год креативным директором Nina Ricci является Гийом Анри. Бренд входит в состав группы компаний Puig Fashion Group и представлен в 130 странах мира.

История бренда

Создание Модного дома

Модный дом Nina Ricci был зарегистрирован в 1932 году дизайнером Ниной Риччи (до замужества — Мария «Нина» Ниелли) и ее сыном Робером. В этом же году в Париже по адресу бульвар Капуцинок, 20 (Boulevard des Capucines), открылся первый бутик бренда. Нина занималась изготовлением одежды, Робер отвечал за коммерческую сторону ведения бизнеса. Модельер наняла в подмастерья 40 сотрудников.

irina_borodavko_1К моменту открытия бренда имя Нины Риччи было известно всему Парижу: более 20 лет дизайнер проработала в Модном доме Raffin.Ориентируясь на предпочтения своих клиентов, модельер взяла за основу женственные силуэты, подчеркивающие линию талии, стала использовать различныедрапировки и аппликации, украшать наряды бантами и рюшами. Одежда от Nina Ricci отличались безупречным кроем, изысканностью, высококачественными материалами и умеренными ценами по сравнению с популярными Paul Poiret и Lanvin. Чтобы добиться идеальной посадки наряда, дизайнер работала с тканями прямо на модели. Базовым гардеробом первых коллекций бренда являлись маленькое черное платье, классический костюм и вечернее платье с драпировками.

Развитие бренда. Создание первых ароматов

В 1937-м Модный дом представил откровенное платье с глубоким декольте, обнажающим линию груди до талии. В этом же году в Vogue US была опубликована обзорная статья о коллекциях Nina Ricci.

К 1939 году количество сотрудников Модного дома составило 450 человек.

В годы Второй мировой войны покупательский спрос на дизайнерскую одежду значительно снизился. После ее окончания, в 1945 году, чтобы возродить интерес женщин к моде, Робер Риччи обратился к Люсьену Лелонгу, президенту Синдиката Высокой моды, с просьбой провестидефиле. В результате в Лувре состоялся грандиозный показ, на котором 172 модели демонстрировали одежду 40 французских Модных домов, таких как Nina Ricci, Balenciaga, Madame Gres, Schiaparelli, Fath, Grès, Patou, Worth, Lanvin, Rochas и пр. Дефиле имело ошеломительный успех и впоследствии коллекции были представлены в других европейских городах и США.

В 1946 году Модный дом презентовал свой первый парфюм Coeur Joir. Для его создания Робер Риччи пригласил известную женщину-парфюмера Жермен Селье. В результате был представлен цветочный аромат с нотами нероли, бергамота, ириса, фиалки, жасмина и розы. Флакон, выполненный в форме сердца, изготовил мастер по работе со стеклом Марк Лалик, школьный друг Робера. Над дизайном работал Кристиан Берар.

В 1948 году Nina Ricci выпустили второй цветочный аромат L`Air du Temps, созданный парфюмером Франсисом Фаброном. Согласно легенде, новая композиция была предназначена для возлюбленной Робера Риччи. Марк Лалик украсил колпачок флакона имитацией двух голубей. Дизайн сосуда также разрабатывал Кристиан Берар. Аромат L`Air du Temps имел ошеломительный успех, сравнимый с парфюмами Chanel №5, Shalimar Guerlain, Arpege Lanvin и Joy Jean Patou.

В 1952 году Nina Ricci выпустили женский аромат Fille d’Eve, флакон которого был выполнен в форме яблока.

Новые дизайнеры Nina Ricci

К середине 1950-х гг. Нина Риччи перестала заниматься созданием коллекций Nina Ricci, предоставив полную свободу действий сыну Роберу.

В 1954 году на должность креативного директора Nina Ricci Робер Риччи пригласил бельгийского дизайнера Жюля-Франсуа Крае. Его первая работа была высоко оценена модными критиками. Журналист New York Times Керри Донован назвала коллекцию «в высшей степени женственной». В этом же году коллекции бренда начал представлять нью-йоркский универмаг Gimbels.

С 1960 года Nina Ricci вышли на японский рынок.

В 1963-м Жюль-Франсуа Крае покинул Модный дом ради должности креативного директора Lanvin. В этом же году его пост занял Жерар Пипар, создававший эскизы коллекций для Balmain, Jacques Fath, Marc Bohan и Givenchy. В течение 30 лет дизайнер изготавливал для Nina Ricci наряды элегантных силуэтов. Его отличительной особенностью являлось использование богатой вышивки, требовавшей сотен часов ручной работы.

1975 --- Nina Ricci's Fashion Show --- Image by © Miroslav Zajíc/CORBIS

1975 — Nina Ricci’s Fashion Show — Image by © Miroslav Zajíc/CORBIS

В 1965 году был выпущен первый мужской аромат Signoricci группы фужерные зеленые.

С 1966 года универмаг Saks Fifth Avenue начал представлять коллекции Nina Ricci.

В 1967 году на обложке журнала Vogue была опубликована фотография Твигги в оранжевом шерстяном платье и невысокой шляпе из коллекции Nina Ricci.

30 ноября 1970 года в возрасте 87 лет скончалась Нина Риччи.

В 1976 году в телевизионный эфир вышла первая реклама аромата L’Air du Temps, со слоганом «Наиболее романтичный подарок, который мужчина может сделать женщине».

В 1979 году офис Nina Ricci переехал с бульвара Капуцинок, 20 на улицу люксовых бутиков – Монтень, 39 (Montaigne). Компания заняла 5 этажей здания, расположив здесь также дизайн-студию, мастерские, бутики, салоны и несколько залов для показов.

В 1986 году Nina Ricci запустили линию мужской одежды Ricci Club (в настоящее время не существует).

В 1988 году в возрасте 83 лет скончался Робер Риччи.

«У него было представление о том, как женщины должны одеваться. Это была «jolie madame», или красивая одежда для леди — та мода, пик популярности которой пришелся на Париж 1950-х».

Джеффри Бин для газеты The New York Times по поводу смерти Робера Риччи

Управление компанией перешло в руки зятя Нины Риччи – Жиля Фукса. В 1998 году французская фармацевтическая группа компаний Sanofi S.A., владеющая долей акций Nina Ricci, увеличила их до 38 %.

В 1990 году помощником Жерара Пипара стал британский дизайнер Филипп Вагхорн.

Приобретение бренда группой компаний Group Puig. Смена креативных директоров

В 1998-м Sanofi SA, владеющие контрольным пакетом акций Nina Ricci (56,7 %), а также Жиль Фукс продали свои акции испанской группе компаний Puig Fashion Group. В этом же году Модный дом заключил лицензионное соглашение со швейцарской компанией Time Avenue SA на производство часов.

В 1992 году была запущена косметическая линия бренда.

В январе 1999 года Натали Жерве, работавшая до этого вместе с Томом Фордом в Gucci и сотрудничавшая с Valentino, получила должность креативного директора моды и рекламы Nina Ricci.

В 2001 году Натали Жерве покинула бренд, ее пост занял Массимо Гиссен.

В 2002 году, после ухода Массимо Гиссена из Nina Ricci, должность дизайнера бренда получил Джеймс Агиар, работавший ранее креативным консультантом в Модном доме.1330

В 2003 году Джеймс Агиар ушел из Nina Ricci. Должность креативного директора бренда получил шведский дизайнер Ларс Нильсон, сотрудничавший ранее сChristian Dior, Christian Lacroix и Bill Blass. В июньском номере Vogue Андре Леон Телли опубликовал статью о назначении нового арт-директора Модного дома. С приходом Нильсона в Nina Ricci продажи бренда выросли в два раза. В коллекциях бренда появилось много нарядов в стиле smart-casual.

В 2006 году Ларс Нильсон покинул Модный дом и перешел в Gianfranco Ferre. Должность креативного директора Nina Ricci получил бельгийский дизайнер Оливье Тейскенс.

В 2007 году Риз Уизерспун дважды появлялась в нарядах от Nina Ricci. На церемонию вручения премии Золотой глобус актриса надела коктейльное платье желтого цвета, выполненное из крепа. На красной ковровой дорожке вручения наград Оскар Риз Уизерспун предстала в вечернем платье сливового цвета.

В мае 2008 года на премьере кинокартины «Секс в большом городе» Сара Джессика Паркер предстала перед публикой в вечернем платье от Nina Ricci, выполненном из органзы.

Во время сотрудничества Оливье Тейскенса с Nina Ricci многие знаменитости заказывали его наряды для красных ковровых дорожек. За время своей работы в Модном доме дизайнер расширил ассортимент аксессуаров и обуви. При создании коллекций он придерживался асимметрии, предпочитал сложные экстравагантные силуэты, выбирал серо-голубые оттенки. Наиболее известной его работой для Nina Ricci стала обувь без пятки на платформе высотой 25 см. Несмотря на все это, за время работы Тейскенса продажи бренда значительно снизились.

В 2009 году контракт Оливье Тейскенса с Nina Ricci истек и Модный дом не стал его продлять.

«Недавний уход Оливье Тейскенса из Nina Ricci означает, что жизненно важная роль артистического таланта недооценивается в современном экономическом климате. Мои коллеги и я были шокированы, когда выяснилось, что контракт Тейскенса с Nina Ricci не будет продлен».

Анна Винтур

Питер Коппинг. Новые романтичные образы Nina Ricci

В апреле 2009 года руководство Nina Ricci сообщило, что новым креативным директором бренда станет Питер Коппинг, ранее работавший вместе с Марком Джейкобсом в Louis Vuitton.

«Nina Ricci — бренд с прекрасной богатейшей историей. Он очень французский, и тем самым еще ближе мне. Я планирую избавить Модный дом от девчачьего образа, вернуть ему женственность и роскошность. Я хочу, чтобы вещи были более шикарными — такими, какие любят носить женщины, имеющие чувство вкуса».

Питер Коппинг
В 2009 году на Неделе моды в Париже Питер Коппинг представил коллекцию Nina Ricci весна-лето 2010, построенную на романтических образах. В ней присутствовали воздушные и струящиеся платья с драпировками, многослойные юбки, блузки и топы с рюшами. Коллекция также включала в себя брюки, плащи и жакеты классического кроя, леггинсы. Наряды были дополнены поясами на талию. Цветовой гаммой коллекции стали пастельные оттенки с вкраплениями черного.

В 2013 году на Неделе моды в Париже Питер Коппинг представил коллекцию осень-зима 2013/2014, вдохновленную утонченными образами балерин. В нее вошли вечерние платья различных фасонов; юбки-карандаш и А-силуэта в комплекте с джемперами, водолазками, жакетами и топами; брюки с блузками и пиджаками. В коллекции также присутствовали корсажи, боди, кардиганы, вязаные жилеты, пальто. Многие наряды имели драпировки, меховую и текстильную отделку. В качестве аксессуаров Питер Коппинг использовал высокие перчатки, классические сумки, аккуратные браслеты, текстильные манжеты, трикотажные повязки для прически, ремни на талию. Цветовой палитрой коллекции стали красный, черный, белый, слоновая кость и различные пастельные оттенки.

Показ проходил под аккомпанемент французских пианисток, сестер Кати и Мариэль Лабек, исполнявших произведения американского композитора Филипа Гласса.

irina_borodavko_3В 2012 году лицом романтической кампании Nina Ricci Nina L’eau Fragrance весна-лето 2013 была выбрана Фрида Густавссон. В рекламном видео и фотосессии в поддержку аромата Эухенио Рекуэнко снял модель в светлой комнате с цветущим деревом и зеркалами.

В 2013 году была создана линия постельного белья и аксессуаров для ванной Nina Ricci Maison, выпускаемых по лицензии Vanderschooten.

В конце 2014 года Модный дом объявил об уходе Питера Коппинга с поста креативного директора Nina Ricci. Питер покинул бренд ради должности главного дизайнера Oscar de la Renta.

В 2015 году было объявлено имя нового арт-директора Nina Ricci: на эту должность был назначен Гийом Анри, работавший до этого в Carven.

Выбор знаменитостей

Одежду от Nina Ricci предпочитают Блейк Лайвли, Эмбер Валлетта, Натали Портман, Пенелопа Крус, Сара Джессика Паркер, Марион Котийяр, Риз Уизерспун, Линдсей Лохан, Керри Рассел, Николь Кидман, Хэлли Берри, Адриана Лима, Шарлиз Терон, Скарлетт Йоханссон, Дженнифер Лопес, Кэрри Маллиган, Ким Кардашян, Диана Крюгер, Руни Мара и др.

Источник: https://wiki.wildberries.ru/brands/nina-ricci