Мусульманская индустрия моды готова покорить мир

Россия входит в 10-ку стран по потребностям и производству мусульманской одежды и является одним из топовых направлений для халяль-индустрии, для халяль-потребления. Об этом рассказала Генеральный представитель IFDC Russia (Международная палата исламской моды) Диляра Сандриева. «Оценить рынок исламской скромной одежды можно через призму потребительских расходов мусульман на одежду, которые в 2015 году, по данным Salam Gate West, составили 244 млрд долларов США», — говорит Диляра Сандриева.

По ее словам, сейчас Международная палата исламской моды всячески отходит от понятия «только исламская одежда», потому что те требования, которые предъявляются к мусульманской одежде, схожи с требованиями, которые предъявляются к одежде представителей других конфессий: «Возникло такое понятие, как modest fashion, «скромная одежда». На сегодня в отрасли появились крупные бренды, которых насчитывается уже около 25, и множество онлайн ретейлеров и оффлайн магазинов. За эти пять лет произошла целая революция в индустрии мусульманской моды, и особенно изменился сам потребитель этого проекта, так как с ростом интернета растет новое поколение мусульман, которые вовлечены в общемировые рыночные отношения. Мир начинает потихоньку просыпаться, чтобы удовлетворить потребности одного из самых значительных потребителей — это мусульмане поколения Миллениум».

«Прошло время, когда одежда для мусульманок ассоциировалась исключительно с восточной модой или с традиционными нарядами, отражающими национальные предпочтения различных мусульманских народов. Новое поколение мусульман — это хорошо образованная, разносторонне развитая, духовная молодежь, черпающая вдохновение в Священном Писании. Их отличительными чертами являются самоидентичность, дружба, образование, мода. И что делает рынок для мусульман поколения Миллениум уникальным — это их мультикультурное происхождение и освоение социальных сетей. Они хотят носить одежду, которая отвечает требованию их веры и одновременно, чтобы она отвечала современному образу жизни», — говорит представительница исламской моды.

«Более того, просто маркировки «халяль» уже не достаточно, чтобы привлечь поколение Миллениум. Этому потребителю важны этичность и экологичность общей деятельности компании, понимание и разделение ценностей, которые они исповедают, принятие во внимание их нужд, способность услышать их голос и принять ролевую модель в обществе. Этим, кстати, и обусловливается успех многих немусульманских компаний, которые апеллируют к мусульманскому населению. Они делают это очень эффективно, потому что понимают те ценности, которые предъявляют мусульмане потребителям», — считает Сандриева.

Она делает вывод, что совсем не обязательно быть мусульманским брендом, чтобы успешно взаимодействовать: «Нам необходимо найти общие ценности, которые мы разделяем, и делать на это упор. Сейчас идет сближение исламской и mainstream-моды. В обозримом будущем, скорее всего, это продолжится, но многие другие эксперты полагают, что исламская ниша моды укрепит свои позиции и станет отдельным самостоятельным сектором. К сожалению, сейчас для этого недостаточно профессиональных кадров, таким образом, платформа IFDC в том числе является таким значительным шагом для объединения всех игроков рынка модной индустрии, других секторов исламской экономики, чтобы развивать эту отрасль эффективно и ускорить ее рост».

Источник: https://fashionunited.ru/novostee/moda/musulmanskaya-industriya-mody-gotova-pokorit-mir/2016061015395