В первом полугодии снизилось производство одежды в Петербурге

Производство одежды в Петербурге снизилось на 20%, до 16,3 млрд рублей в денежном эквиваленте. Участники этого рынка требуют ограничить импорт. Спасают местных производителей только униформа и спецодежда — этот сегмент вырос на 10%.

В январе–августе 2015 года петербургские швейники произвели товаров на 16,3 млрд рублей, это 79,5% от показателя за тот же период прошлого года. Сейчас в Петербурге несколько сотен производителей одежды, униформы, домашнего текстиля и др. Подавляющее большинство — малые компании, а среди лидеров регионального рынка — «БТК групп», «Незнакомка», «Салют» и другие. Крупные же петербургские игроки — Melon Fashion Group, Oodji, Sela — в основном отшивают одежду за рубежом. По данным Минпромторга, неутешительную динамику показывает весь российский рынок: объемы производства одежды и обуви падают в среднем на 5–15%. Особенно заметно снижение в сегменте мужских костюмов. В ЗАО «Салют» считают, что причины проблем в том числе в неиспользуемых возможностях: например, многие фермеры выбрасывают овечью шерсть, которая могла бы использоваться в легпроме, и в масштабах страны это было бы заметным подспорьем.

В Минпромторге добавляют, что в обороте товаров легкой промышленности объем контрафакта составляет до трети рынка. Спасают местных производителей только униформа и спецодежда — этот сегмент вырос в натуральном выражении примерно на 10% за год. Ирина Иванова, начальник отдела легкой промышленности департамента развития внутренней торговли Минпромторга, рассказывает, что сейчас ведомство вместе с»Росагролизингом» разрабатывает программу, по которой производители тканей могли бы брать оборудование в лизинг по ставке 3%. Владелица торгово–производственной компании «Ведунья» Виктория Тишина отмечает, что у российских производителей сейчас нет денег на открытие розничных точек: в стрит–ретейле, по ее расчетам, минимальная стоимость открытия магазина для производителя — около 700 тыс. рублей, а места в ТЦ, даже полупустых, и вовсе недоступны из–за запредельных для малых компаний арендных ставок. «Важность рекламы тоже недооценена: мы не можем продвигать продукцию как зарубежные бренды, — говорит предпринимательница. — Государство могло бы помочь даже без денег — например, если бы жены и дочери чиновников сфотографировались в наших платьях».

Александр Круглик, президент ОАО «Рослегпром», добавляет, что сильно просели продажи у компаний, которые работают в секторе b2c, особенно сложно производителям одежды не первой необходимости. «Если детскую одежду еще покупают, то спроса на мужские костюмы почти нет. Главный инвестор — покупатель, а у него нет денег», — говорит предприниматель. Он добавляет, что в 2005 году в России было 45 тыс. текстильных и швейных предприятий, а сейчас — только 25 тыс. «Закрывались в основном малые фирмы: все это время росли налоги, а меры по ограничению импорта, обещанные правительством перед вступлением в ВТО, так и не исполнены, — рассуждает Александр Круглик. — Средства, которые приносит легпром, составляют 0,9% налогового бюджета. Швейников так мало, что, если экспериментально освободить их от налогов, экономика ничего не потеряет».

Светлана Беляева, президент Союза производителей одежды (РСПО), рассказывает, что регионы развиваются неравномерно: в России пять федеральных округов дают 90% одежды, 18% приходится на Северо–Запад. «Минпромторг не взаимодействует со специалистами в медицине и биологии, забывая о научной базе, экономические преимущества легко растерять: если ткань опасна для здоровья, о продажах нет речи», — считает она. Светлана Беляева добавляет, что для поддержки швейников нужно ужесточить требования к импорту, рекламировать российских производителей, используя государственные ресурсы, упрощать лизинг.

Источник:https://www.dp.ru/a/2015/10/13/Legkoe_snizhenie/</