Анализ российского e-commerce в цифрах

Исследовательская компания Data Insight провела анализ российского e-commerce по состоянию на середину 2016 года. По данным аналитиков, первые месяцы текущего года стали одними из лучших в истории отечественной электронной коммерции по количеству заказов. 

Их рост составил 33% по сравнению с I кварталом 2014 года. По отношению к I кварталу 2015 года рост заказов составил 22% по количеству заказов и 27% по объему продаж в рублях – это рекордный рост с IV квартала 2014 г. Внутрироссийские онлайн-продажи материальных товаров в I квартале текущего года, по предварительным оценкам, составили 200 млрд рублей. По прогнозам аналитиков, по итогам 2016 года ожидается их прирост на 25%, до 810 млрд рублей.1800

Интересно, что при увеличении числа онлайн-покупателей интернет-аудитория не растет – покупки онлайн осваивают пользователи, подключившиеся к сети ранее. При этом конверсия в большинстве сегментов увеличивается за счет сокращения доли «мусорного» трафика и праздных посетителей.1801

Что касается участников рынка, ротация состава топ-100 оказалась минимальна: 80 из 100 наиболее посещаемых (по итогам I квартала 2016 г.) интернет-магазинов входили в состав топ-100 еще 2 года назад.1802

При этом крупные магазины и мультиканальные ритейлеры растут быстрее рынка: +44% ­ – для магазинов с более чем 500 заказов в сутки и +11% – для магазинов с 150-500 заказов в сутки. Крупные игроки имеют больше возможностей для увеличения конверсии за счет лояльности имеющейся клиентской базы и покупок через мобильные приложения.1803

Важным трендом стала миграция онлайн-шопинга на смартфоны и «мультиплатформенность» покупателей – число клиентов, хотя бы раз использовавших смартфон для покупок в интернете в последние 12 месяцев, увеличилось на 9%. При этом доля покупающих с мобильных устройств выше всего среди интернет-пользователей с доходом на семью более 100 тыс. рублей (52%) и 18-24 лет (47%).

Исследование не включало в себя кроссбордерные покупки, а также доставку готовой еды, билеты на транспорт и мероприятия, цифровые товары, C2C, MLM и совместные покупки, покупки для корпоративного потребления и оптовые покупки.
Источник: http://profashion.ru/infografika/158359/