Оценка сайта

Существуют следующие критерии, по которым оценивается сайт:

• Содержание.
• Структура и навигация по страницам сайта.
• Дизайн.
• Функциональность и удобство для пользователя.
• Интерактивность.
• Общее впечатление от сайта.
• Двуязычность.

Максимально по каждому критерию выставляется по 5 баллов.

Содержание
Вся информация, находящаяся на веб-сайте – это и есть его содержание. Информация должна быть актуальной, соответствующей тематике ресурса и полезной для посетителей. Материалы должны быть краткими, информативными и отвечающими на возможные вопросы пользователя. Формат подачи и оформления материалов следует делать соответствующими аудитории. Правильное и полезное информационное наполнение много значит в привлечении пользователей. Это своего рода голос сайта и той структуры, которую данный ресурс представляет.

Структура и навигация по страницам сайта
Структура – это порядок организации всей размещенной на ресурсе информации, а навигация – это возможность для посетителя перемещаться по страницам и разделам сайта с максимальным удобством. Продуманная структура и комфортная навигация – это признаки эффективного и хорошо организованного веб-ресурса. Они позволяют пользователю быстро находить нужную информацию, двигаться по сайту в нужном направлении и быстро составить представление о размещенных на сайте материалах, качестве и направленности поданной информации.

Дизайн
Дизайн – это, попросту говоря, внешний вид веб-сайта. На первом месте тут стоит не красота и суперсовременность оформления, а удобство подачи информации и соответствие поставленным задачам. Дизайн должен соответствовать целевой аудитории, быть уместным и качественным.

Функциональность
Это технологический параметр, который отображает «внутреннюю» работу ресурса. Если страницы загружаются быстро, все ссылки актуальные и технологии работы сайта применяются в соответствии с задачами и ожиданиями целевой аудитории – это свидетельствует о хорошей функциональности ресурса. Сайт не должен зависеть от определенной операционной системы или браузера (иначе говоря, он должен быть кроссбраузерным и кроссплатформенным). В некоторых случаях оправданно технологическое решение, при котором сайт самостоятельно перенаправляет пользователя на альтернативные ресурсы.

Интерактивность
Это возможности, которые получает пользователь при работе с сайтом. Для хорошей интерактивности только всплывающего меню или полезных гиперссылок недостаточно – необходима еще и возможность двустороннего обмена информацией, диалога с пользователем. Именно интерактивные элементы в глазах пользователя отличают веб-ресурс от телевидения или печатных изданий.

Общее впечатление
Помимо всех вышеуказанных критериев, важно еще и общее впечатление пользователя о сайте. Такое впечатление создается от совокупности всех важных факторов (дизайна, функциональности, интерактивности и пр.), а также тех тонкостей и нюансов, которые побуждают посетителя остаться на странице или уйти с нее. Хорошее общее впечатление скорее побудит пользователя поставить сайт в закладки или поделиться ссылкой на него.

Двуязычность
Все страницы сайта должны быть на продублированы на двух языках – государственном и русском.