Создание контекстной рекламы

Контекстная реклама очень эффективна, но требует грамотного подхода и некоторых навыков для того, чтобы она начала приносить прибыль. При этом даже неопытный пользователь способен сам создать свою кампанию, если освоит некоторые инструменты, термины и нюансы. Мы предлагаем создать свою кампанию всего за шесть простых шагов.

Шаг первый: Осваиваем основные принципы

Контекстная реклама – это выведение рекламных объявлений в поисковиках и на тематических сайтах, установивших специальный блок, по результатам поиска конкретного пользователя. Пользователь видит те объявления, которые могут его заинтересовать в связи с кругом его поисков: например, если он искал информацию о каркасных домах – объявления будут о строительстве или продаже таких домов.

При размещении такого рода рекламы рекламодатель оплачивает только переходы на собственный сайт. Однако четко установленной стоимости за каждый такой переход (клик) не существует. Есть стоимость отдельного ключевого слова, она в каждом конкретном случае определяется аукционом и может составлять от 30 копеек до 1500 рублей. Аукционы проводятся контекстными площадками (в нашем случае – это Гугл и Яндекс) после каждого обновления поиска. Рекламодатель объявляет свою ставку, указывая свою максимальную цену за переход, и при каждом клике с него снимается его стоимость. Обычно списывают не указанную максимальную цену, а ставку следующего рекламодателя плюс минимальный шаг. Такой подход позволяет не опасаться слишком высоких цен и делать ставки с небольшим запасом.

Контекстная реклама размещается в агрегаторе либо напрямую на рекламных площадках –  Google AdWords и Яндекс.Директ. Для размещения рекламы потребуется регистрация. Кроме того, работа с агрегатором будет удобнее – можно использовать один и тот же интерфейс для работы сразу на четырех площадках, но при этом придется оплатить комиссию (около 10% от вашего рекламного бюджета).

Шаг второй: Создание кампании

После регистрации следует задать характеристики будущей кампании: название, которое требуется в основном для быстрой идентификации, дату начала и окончания, геотаргетинг (регионы обслуживания). Стандартный срок для такого рода кампании – месяц, однако можно задать и другие сроки, а также продлять кампанию по мере необходимости.

Камнем преткновения может стать бюджет, который также следует задать изначально. Здесь лучше всего ориентироваться не на советы со стороны, а на тот уровень средств, которые лично вы готовы потратить на рекламу. Сильно экономить нельзя, поскольку при малом бюджете реклама рискует не набрать нужного числа кликов, поскольку ее просто никто не увидит. Таким образом, деньги уйдут впустую и прибыли не принесут. В малом бизнесе можно начинать с бюджета 5000 рублей в неделю, в среднем, когда есть несколько товаров или услуг, которые нужно рекламировать – с бюджета не менее 15 000 в неделю.

Шаг третий: Ключевые слова

Ключевые слова – это те запросы, по которым пользователями ищется необходимая им информация. Обычно они включают название требуемого продукта, приставки вроде «цена», «купить», «заказать», иногда географическую привязку (например, «заказать душевую кабину Москва»).

Удобнее всего будет заранее определить направления и слова, по которым ваш товар или услугу могут искать потенциальные покупатели, а затем уже подбирать ключевые слова, на которых будет строиться кампания. По подобранным ключевым словам будет показываться объявление, и здесь важно, чтобы его текст соответствовал интересам пользователя, то есть отображал то, что он ищет. Поэтому список ключевых запросов не должен быть общим, его следует максимально разграничить между разными объявлениями.

Шаг четвертый: Составляем объявление

Для каждого типа товара или услуги потребуется отдельное объявление со своими ключевыми словами – это наиболее эффективный подход, который позволит показывать пользователю именно то, что он ищет. Объявление имеет ограничения по объему: 70 символов с пробелами сам текст и 30 символов с пробелами заголовок. Поэтому писать нужно будет кратко и при этом максимально информативно. Без воды, превосходных степеней и грамотно – это важно. На всех площадках действует модерация, это также следует учитывать при составлении объявлений. Если товары, которые вы предлагаете, подлежат обязательной сертификации – ваше объявление могут не допустить к показу, пока не будут предъявлены соответствующие документы.

Кроме того, важно правильно указывать ссылку, по которой будет переходить пользователь. Ссылка должна вести на страницу именно с тем продуктом, о котором идет речь.

Шаг пятый: Минус-слова

Минус-слова являются противоположностью ключевым словам – это те запросы, по которым вы не хотите попадать в выдачу при поиске. Такие слова указывают для того, чтобы сделать объявление релевантным (то есть таким, которое будет показываться потенциальной целевой аудитории, а не всем подряд пользователям, которые введут отдаленно похожие на ваши ключевые запросы) и уменьшить количество пустых показов без кликов. Пустые показы существенно уменьшают рейтинг кликабельности объявления (CTR), из-за чего растет стоимость кликов по «правильным» ключевым запросам. Минус-слова указываются на уровне конкретного объявления, отдельного ключевого слова или кампании в целом.

Шаг шестой: Делаем ставки

Какие ставки делать, чтобы не прогадать? В первую очередь следует оценить прогнозы площадок и выбрать вариант размещения объявления. Площадки предлагают следующие позиции: над результатами поиска (спецразмещение), справа от результатов поиска вверху или внизу. Дороже всего стоит спецразмещение, поскольку оно дает наибольшее число кликов и более заметно. Однако иногда стоимость спецразмещения ниже, чем стоимость размещения справа вверху – это объясняется тем, что на ставку влияет рейтинг кликабельности.

Для начала можно выбрать именно спецразмещение по наиболее близким к вашему продукту ключевым словам. В дальнейшем, оценивая ход и результативность кампании, можно будет менять и ставки, и позиции для размещения.

После завершения последнего шага остается только одно – запустить кампанию и ждать ее результатов. Конечно, это только начало, ведь кампанию нужно будет вести, но главное уже сделано!