История бренда Banana Republic

Banana Republic (Бана́на Репа́блик)американский бренд одежды, аксессуаров, парфюмерии и товаров для дома. Изначально выпускал одежду для путешествий и сафари. Впоследствии также занимался производством одежды для мужчин и женщин в стиле casual, вечерних костюмов. Известен своим оригинальным каталогом.

Основатели: супруги Мэл и Патриция Циглер (Mel Ziegler, Patricia Ziegler).

История компании: первый бутик Republic Travel Bookstore был открыт в 1978 г. в Сан-Франциско. В 1983 г. марку приобрела компания The Gap, Inc. В 1986 г. вышел первый каталог — Travel Bookstore Catalogue. С 1987 г. начал издаваться ежеквартальный журнал о путешествиях  под названием Trips. В 1988 г. основатели марки Мэл и Патриция Циглер покинули фирму.

Награды: награда от Ассоциации почтовой торговли (Direct Mail Marketing Association) «Золотое эхо» (Gold Echo) в 1985 и 1986 г.; золотая награда от Американского Каталога (American Catalogue), в 1987 г.

Проект Banana Republic стал по-настоящему творческим событием в мире моды, которое началось, когда журналисту Мэлу Циглеру понадобился новый пиджак. Идеальный пиджак виделся ему совсем обычным – без всяких лишних молний и кнопок, а также сшитым из простого качественного материала, а не из яркого полиэстера. В одной из своих командировок в Сиднее, он купил три пиджака в стиле «британская Бирма».  Его жена Патриция, художник по специальности, сшила из этих трех пиджаков один, зато какой! Она добавила заплатки на локти, пришила роговые пуговицы и добавила застежку из дерева. Друзьям и знакомым так понравился пиджак Мэла, что они непременно захотели купить себе такой же.

Казалось, людям совершенно не важен модный лейбл на одежде, главное, чтобы она была удобной, практичной и стильной. Увидев, таким образом, потенциальных покупателей, чета Циглер отправилась на поиски излишков военного имущества и другой одежды в подобном стиле, которую можно было бы переделать в приличные вещи. В своих поисках они объехали Южную Америку, Африку, посетили Лондон и Мадрид. Согласно их книге «Banana Republic Guide to Travel and Safari Clothing», в то время их девизом стала фраза «в излишек мы верим».

Сначала они продавали свои находки на обычных барахолках, в том же виде, в котором сами приобрели ту или иную вещь, или несколько изменив ее.  Так, баскские спальные мешки превращались в овчинный жилет. Рубашкам с изношенными воротниками пришивались новые. В конечном счете количество товаров достигло такого размера, что супругам пришлось открыть в Калифорнии в местечке Милл-вэллей (Mill Valley) свою торговую точку. На первых порах, испытывая недостаток в средствах, они самостоятельно окрасили стены, подражая полоскам на шкуре зебры, а также добавили несколько других предметов декора, создав образ почтового отделения, расположенного прямо в джунглях. Музыкальным фоном послужили их собственные джазовые записи 40-х и 50-х годов. Магазинчик приобрел драматический,  даже несколько театральный вид.

Третьей частью этой необычной модной истории стало появление нетрадиционного каталога, который Мэл и Патриция разработали специально для продажи своей продукции. Как и прежде, остро нуждаясь в средствах, Патриция собственноручно нарисовала картинки, изображающие имеющуюся в наличии одежду. Мэл сочинил тексты, которые значительно отличались от банальных описаний одежды, включив туда информацию о месте происхождения или о том, как именно нужно использовать тот или иной товар.

Назвав свое предприятие Banana Republic, чтобы обозначить изменения, произошедшие в жизни их детища, чета Циглер начала новое уникальное путешествие в подготовке к продаже своих товаров. Людям сразу понравились элегантные, простые товары, перешитые из излишков армейского военного имущества, которые к тому же относительно недорого стоили. Бизнес быстро рос, и в 1983 г. Циглер решили продать Banana Republic известной компании The Gap, Inc. Компания привнесла в предприятие несколько своих ноу-хау. Самим супругам было позволено целиком сконцентрироваться на творческой части бизнеса, в котором они так преуспели.

Иногда наступал момент, когда спрос на одежду в стиле милитари превышал предложение, и тогда Патриция сама придумывала новые наряды, которые затем производились для Banana Republic. Одежда и аксессуары от Banana Republic всегда славились своим стилем, удобством в носке и высоким качеством материала. Вещи навевали мысль о поездках, сафари и кемпинге. Всегда отличаясь практичностью, они могли послужить как праздничным нарядом, так и обычной повседневной одеждой. Большинство товаров, продаваемых в Banana Republic, были сделаны из крепких натуральных тканей  нейтральных оттенков.

Другой особенностью компании стало хорошо поставленное обслуживание клиентов. Прогулка по Banana Republic была похожа на поход в кинотеатр на сеанс об аванпосте, затерянном прямо в джунглях, или об африканской охотничьей хижине или о собрании британских офицеров. Искусственные слоновьи бивни и джипы стали неотъемлемой частью декора, так же как старая мебель и чемоданы. В оригинальную джазовую коллекцию семейства были добавлены звуки настоящих джунглей.

Новый расширенный каталог приобрел модные описания, сочиненные профессиональными писателями и журналистами. Теперь текст включал в себя несколько второстепенных историй, краткие описания различных поездок, а также положительные отзывы от всевозможных знаменитостей. Рисунки, изображающие одежду, имеющуюся в наличии, сохранили свое место, но стали цветными. Кроме того, теперь в каталоге имелись фотографии людей в различных местах. На них была надета одежда из ассортимента Banana Republic. Каталог читался как книга о приключениях.

Марка Banana Republic появилась в тот момент, когда в обществе назрела потребность отказа от больших универсальных бутиков, где продавалось все на свете. Теперь симпатии отдавались маленьким магазинчикам, которые занимались одним делом и делали его хорошо. Banana Republic стал одним из первых таких магазинов, где продавались вещи из натуральных тканей, фасон которых был достаточно прост, даже несколько грубоват. Продажа каталога стала неотъемлемой частью процесса подготовки товара к розничной торговле. Клиенты совсем не заботились о том, что было востребовано в мире моды.

С того момента, как в жизни Banana Republic появилась компания Gap, продажи резко пошли вверх, что позволило открыть еще несколько точек. В 1986 г. Banana Republic была одной из самых популярных марок, однако упор на сафари и хаки не мог продолжаться вечно, и мало помалу идея стала изживать себя. В в конце 1980-х в ассортимент были добавлены новые товары, новые ткани  и новые цвета. Однако это не привело к желаемым результатам. В связи с этим компания Gap объявил о своих планах по реконструкции и обновлению всех бутиков Banana Republic.

В начале 1990-х подход к продаже товаров и внешний облик многих магазинов были полностью изменены. Чтобы не потерять всех клиентов, на время «перестройки» цены на прежние товары были существенно снижены. Новая одежда приобрела более яркую расцветку, появилась «круизная линия», которая была помещена в витринах на первый план, в то время как старые, ставшие уже традицией для Banana Republic вещи в стиле милитари были убраны вглубь торговых помещений. Другим большим изменением стал отказ от прежней театральности во внешнем облике, что прежде являлось уникальной особенностью Banana Republic.

Казалось, такие большие изменения вновь вернут былую популярность Banana Republic. Теперь пространство не было загромождено как прежде различными вещами, в них стало просторнее и светлее. Фраза «Одежда для путешествий и сафари» была и вовсе исключена из названия. Ассортимент товаров теперь содержал модели на любой случай, включая одежду для праздников, строгие рабочие комплекты и модные товары в стиле casual, сделанные из изысканных тканей вроде кашемира или замши. К середине 90-х,  после успешного роста внимания к своей марке, в ассортимент Banana Republic были включены парфюмерия и белье.  Позже стали появляться аксессуары для дома  — постельное белье, декоративные подушки, свечи, рамки для фотографий. В 1996 г. бренд Banana Republic открыл отдельные бутики для мужчин и женщин.

В 1998 г. бренд Banana Republic провел обширную маркетинговую кампанию, которая  впервые содержала телевизионную, наружную и печатную рекламу в журналах. Снова начал выходить фирменный каталог. Также руководство Banana Republic организовало должность так называемого «консультанта по стилю», который проводил консультации по телефону. В конце 90-х в Banana Republic ввели практику возврата не подошедшего по каким-либо причинам товара непосредственно в магазин, в то время как раньше его необходимо было возвращать по почте. В 2000 г. Banana Republic реконструировал свой первый бутик в Сан-Франциско на углу Грант Авеню (Grant Avenue) и Сьюттер Стрит (Sutter Street). Теперь этот магазин предлагал специального сотрудника, чтобы припарковать машину клиента, личного консультанта для похода за покупками и бесплатный доступ к зарядному устройству для телефона.

В октябре 2012 года бренд Banana Republic выпустил линию, посвященную фильму «Анна Каренина» с Кирой Найтли и Джудом Лоу в главных ролях. В коллекции сочетается стиль толстовской эпохи и элементы new look 50-х годов ХХ века. Постеры из фильма украсили стены бутиков Banana Republic.

Источник: https://wiki.wildberries.ru/brands/banana-republic#text