Главные модные термины 2016 года

2016-й стал годом множества перемен в модной индустрии: новые форматы фэшн-показов, иной календарь модных шоу, непривычные коллекции. Представляем Вам главные слова минувшего года, которые, откровенно говоря, успели набить оскомину.

‘See Now, Buy Now’

Новая бизнес-модель, о которой в 2016 году не говорил только ленивый. Сначала о необходимости глобальной реорганизации всей системы представления новых коллекций заявляли сдержанно — Burberry всех порядком удивил. Но потом заговорили во всеуслышание: покупатель должен иметь доступ ко всем вещам сразу же после дефиле. Это и есть «See Now, Buy Now» в действии. Прежде всего, модель «See-now-buy-now» должна стимулировать потребление. Говорят, уже получается.

Объединение мужских и женских показов

Еще один феномен прошедшего года в модной индустрии, который очень близок вышеуказанному ‘See Now, Buy Now’. Свои мужские и женские показы объединили Burberry, Gucci, Vivienne Westwood, Dsquared2, Bottega Veneta. О намерении сделать это в 2017 году объявили Paul Smith, Calvin Klein, Kenzo.

15101704_1170818953011298_6930000873934290944_n

Sustainable Fashion и Circular Fashion

Термин Sustainable fashion обычно переводят как «устойчивая мода», что подразумевает ответственное отношение к планете, природе и людям. В 2016 году вновь много говорилось о том, что работники на фабриках по производству одежды (Бангладеш, Индия) зачастую трудятся в нечеловеческих условиях и получают гроши. И с этим нужно бороться.

Одна из сторон Sustainable fashion – «апсайклинг» — новая жизнь ненужных вещей. В Европе уже существуют профильные апсайклинг-магазины, где продают и одежду, сшитую из обносков, и декор из подручного материала.

В связи с этим уместно вспомнить еще один термин — Circular Fashion — замкнутый круг производства. Одежду все активнее начинают создавать из переработанных материалов, полученных из текстильных отходов. В качестве так называемых «отходов» используется ненужная одежда, которую принимают в известных модных магазинах.

Цель в конечном счете едина — свести к минимуму вред, который наносит планете производство одежды. По данным экологов, модная индустрия — третья в списке самых вредных отраслей для окружающей среды. Она является второй в мире отраслью по потреблению и загрязнению воды. Ежегодно производится около восьмидесяти миллиардов одежды. На производство тканей всех типов тратится триллион кубометров воды, 30 триллионов кубических литров различных масел и 20 миллиардов тонн химикатов. Только в России ежегодно выбрасывается примерно 14 миллионов тонн ткани. Более чем 93 проц от этого числа могут быть переработаны или использованы повторно. Но 50 проц так и остаются в мусорном баке. И эти материалы медленно гниют из года в год. Например, нейлону нужно примерно 40 лет, чтобы окончательно разложиться, а полиэстеру — 200.

Источник:  https://fashionunited.ru/novostee/moda/glavnye-modnye-terminy-2016-goda/2017010217020